ОГЭ и ЕГЭ

МОУ Кимильтейская СОШ

ОГЭ и ЕГЭ

 

   

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИТОГОВОМ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРОЕКТЕ

ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Приказ № 285/1 от 23 сентября  2019 г. «О закреплении тем и руководителей итоговых индивидуальных проектов» и График проведения защиты итогового индивидуального проекта для обучающихся 9-х классов на 2019 – 2020 учебный год.

Положение об итоговом индивидуальном проекте обучающихся основного общего образования МОУ Кимильтейская СОШ.

Приказ № 275/1 от 16 сентября  2019 г. «Об утверждении Положения об итоговом индивидуальном проекте обучающихся».

График проведения предзащиты итогового индивидуального проекта для обучающихся 9-х классов на 2019 – 2020 учебный год.

 

Индивидуальный итоговый проект

2020 год

Почему обучающиеся 9 класса должны писать итоговый проект?

   ФГОС ООО предполагает обязательное ведение проектной и исследовательской деятельности в основной школе. В главных нормативных документах (ООП ООО и Положении о системе оценивания планируемых результатов) определены особенности итоговой оценки в 9 классе:

  • оценка за выполнение итоговых контрольных работ по всем учебным предметам; оценка за выполнение итоговой комплексной работы на межпредметной основе;

  • оценка за выполнение и защиту индивидуального проекта;

  • оценки за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (ОГЭ).

Именно поэтому каждый выпускник 9 класса обязан написать и защитить итоговый индивидуальный проект.  

 Индивидуальный итоговый проект     учебный  проект,  выполняемый обучающимся  в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью демонстрации  своих  достижений  в  самостоятельном  освоении содержания и методов избранных областей знаний или видов деятельности и способности  проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную,

Цель проектной деятельности - создание условий сотрудничества, партнёрства участников образовательного процесса, совместного поиска новых комплексных знаний, овладения умениями использовать эта знания при создании своего интеллектуального продукта, востребованного сообществом; развития творческих способностей, логического мышления и социального взросления.

    

Как происходит защита проектных работ?

 Защита проектных работ согласно определенным школой срокам проводится в

форме итоговой конференции обучающихся 9 классов по направлениям. 

 

Где будут фиксироваться результаты проектной деятельности?

На что они влияют?

      Итоговая оценка  обучающихся 9-х  классов  складывается из результатов

внутренней и внешней оценки. К результатам  внешней оценки  относятся результаты ОГЭ. К результатам  внутренней оценки  относятся предметные результаты годовой промежуточной аттестации, проектной деятельности и комплексной работы.  Итоговая оценка по предмету фиксируется в  аттестате об основном общем образовании. Итоговая оценка  по междисциплинарным программам  ставится на основе результатов внутришкольного мониторинга и фиксируется в характеристике обучающегося.

  

Итоговое собеседование – 2020. Русский язык

9 класс

 

Для допуска к ОГЭ девятиклассникам в 2020 году придётся получить "зачёт" по итоговому собеседованию. Основной день проведения в 2020 году - 12 февраля. Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Пункт 16 порядка проведения ГИА-9. Для получивших "незачёт" или не явившихся по уважительным причинам предусмотрены ещё 2 дня - 11 марта и 18 мая.

Для чего нужно итоговое собеседование

Задача итогового собеседования — оценить уровень общеобразовательной подготовки по разделу «Говорение» у выпускников 9-х классов в целях допуска к государственной итоговой аттестации.

Результаты итогового собеседования могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.

Итоговое собеседование проверяет следующие образовательные результаты:

·         различие стилей речи, свободное, правильное изложение своих мыслей в устной форме, соблюдение норм современного русского литературного языка (логичность, последовательность, связность в тексте).

·         выражение своего отношения к фактам и явлениям окружающей действительности. Выбор и использование языковых средств, которые соответствуют теме, целям, сфере и ситуации общения.

·         владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение).

·         владение различными видами диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений). Создание текстов различных стилей и жанров для монолога.

·         соблюдение произносительных, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка.

 

Демоверсия итогового собеседования не изменилась. Ее можно скачать на сайте ФИПИ: нужные материалы доступны по общей ссылке «Русский язык». На сайте Федерального центра тестирования опубликован регламент 2019 года.

Как будет проходить итоговое собеседование

        Итоговое собеседование будет проводиться в школах. На выполнение работы каждому участнику выделят в среднем 15 минут. Итоговое собеседование должно проходить в аудиториях с рабочим местом, оборудованным компьютером и микрофоном для осуществления аудиозаписи ответов (либо с использованием диктофона).

       Оценка выполнения заданий будет осуществляться в соответствии с одним из двух вариантов: Экспертом непосредственно в процессе ответа участника по специально разработанным критериям по системе «зачет/незачет».

       При этом повторно прослушиваются и оцениваются записи ответов отдельных участников (при необходимости). Экспертом после окончания проведения итогового собеседования по специально разработанным критериям по системе «зачет/незачет».

 

ИНФОРМАЦИЯ ПО ЭКЗАМЕНАМ

В связи с обновлением критериев качества и объективности проведения основного периода ЕГЭ в части активности Иркутской области в социальных сетях Институтом развития образования Иркутской области созданы 2 интернет страницы:

ВКОНТАКТЕ - https://vk.com/public181009582

ФЭЙСБУК - https://www.facebook.com/ЕГЭ-старт-к-успеху-801607863557745/?modal=admin_todo_tour

В указанных сообществах существует возможность задавать вопросы по экзамену официальным лицам региона: министру образования Иркутской области В.В. Перегудовой, руководителю РЦОИ Е.В. Красновой, руководителю Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области Н.К.Красновой, председателям и экспертам региональных предметных комиссий. Участники ЕГЭ могут общаться и делиться полезной информацией между собой, получать информацию о результатах экзаменов, времени и местах заседаний конфликтной комиссии и другое.

Итоговое сочинение (изложение)

2019-2020 учебный год

11 класс

 

Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева озвучила пять открытых направлений для тем итогового сочинения 2019/20 учебного года.
Открытые направления утверждены Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной.
 

1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги
2. Надежда и отчаяние
3. Добро и зло
4. Гордость и смирение
5. Он и она

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Сроки сдачи итогового сочинения:

  • 4 декабря 2019 г.
  • 5 февраля 2020 г.
  • 6 мая 2020 г.

 

5 ноября 2019 года прошло устное пробное тестирование по русскому языку среди учащихся 9 классов. Из 26 обучающихся успешно сдали 23 обучающихся. 

 

Общая информация об ГИА 9 класс:

ГИА в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по следующим учебным предметам: экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося, по двум учебным предметам: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика.

К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачёт» за итоговое собеседование по русскому языку.

 

Как справиться с психологическими сложностями и успешно сдать экзамен

 

Основные сведения о ГИА 2019

 

 

ГИА - государственная итоговая аттестация
ОГЭ - основной государственный экзамен (для выпускников 9-х классов)
ЕГЭ - единый государственный экзамен (для выпускников 11-х классов)
ГВЭ - государственный выпускной экзамен (для отдельных категорий выпускников 9-х и 11-х классов) 

 

 Выбор предметов

9 класс

11 класс

ГИА-9 включает в себя четыре экзамена: обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также   экзамены по выбору по двум учебным предметам (физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)).

С 2017 года результаты, полученные на ГИА-9 по двум учебным предметам по выборувлияют на итоговую отметку, выставляемую в аттестат об основном общем образовании (аттестат), а также на получение аттестата.

ЕГЭ проводится по 15 общеобразовательным предметам: русский язык, математика (базовый и профильный уровни), биология, география, иностранные языки (английский, китайский, испанский, немецкий, французский), информатика и ИКТ, история, литература, обществознание, физика, химия, из которых обязательными являются: русский язык и математика.

Для получения аттестата достаточно сдать экзамен по русскому языку и базовый уровень (на положительную отметку) или профильный (не ниже минимального уровня) по математике. Остальные экзамены сдаются по выбору обучающихся. Результаты сдачи экзаменов по выбору не влияют на получение аттестата.

Обратите внимание!

 Экзамен по математике делится  на базовый и профильный уровни.  

Базовый уровень необходим, чтобы получить аттестат. (п.11 Регламента о проведении ГИА 2019)

Экзамен по  математике профильного уровня сдают школьники, которые планируют поступить в ВУЗ, где математика внесена в перечень вступительных экзаменов.  Экзамен по иностранному языку состоит из письменной и устной частей (проводятся в разные дни).  Выпускник сам решает, сдавать ли ему устную часть, однако этот выбор влияет на получение максимальной оценки за экзамен. 100 баллов можно получить, если выпускник сдает и письменную, и устную части. При необходимости регистрация проходит на каждую часть отдельно.

Подача заявления

Заявление подается по форме лично обучающимся на основании документа, удостоверяющего личность, или родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности. В заявлении указываются: форма ГИА (ОГЭ/ГВЭ) и выбранные учебные предметы. Заявление подается обучающимся в свою образовательную организацию до 1 марта текущего учебного года.

После 1 марта текущего года обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии  уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). В этом случае обучающийся подает заявление в государственную экзаменационную комиссию (ГЭК) с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня. Указанное заявление подается не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов. 

Заявление подается по форме лично обучающимся на основании документа, удостоверяющего личность, или родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности. В заявлении указываются: форма ГИА (ЕГЭ/ГВЭ) и выбранные учебные предметы. Заявление подается обучающимся в свою образовательную организацию до 1 февраля текущего учебного года.

После 1 февраля текущего учебного года обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии  уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). В этом случае обучающийся подает заявление в государственную экзаменационную комиссию (ГЭК) с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня. Указанное заявление подается не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов. 

Результаты и апелляция

После  официального объявления результаты  ГИА доступны в региональной системе информирования на сайте ЦОКОиИТ (www.ege.spb.ru).

Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ГИА подается участником в день экзамена, не покидая пункта проведения экзаменов. Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию не более 2-х рабочих дней с момента ее подачи. В случае удовлетворения апелляции результат ГИА участника аннулируется и участнику предоставляется возможность сдать экзамен по данному предмету в другой день, предусмотренный единым расписанием.

Апелляционная комиссия по результатам экзамена работает следующие два дня после официального объявления результатов, включая субботу.

Процедуры завершения экзамена по уважительной причине и удаления с экзамена

Удаление с экзамена. Лица, допустившие нарушение устанавливаемого порядка проведения ГИА, удаляются с экзамена. Для этого организаторы или общественные наблюдатели приглашают уполномоченных представителей/членов ГЭК, которые составляют акт об удалении с экзамена и удаляют лиц, нарушивших установленный порядок проведения ГИА, из ППЭ.

 Досрочное завершение. Если участник ГИА по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы, то он досрочно покидает аудиторию. В таком случае сотрудниками ППЭ составляется акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам. Такому участнику по решению ГЭК предоставляется право повторной сдачи экзамена в резервные дни.

Получение аттестата, пересдача

Наличие неудовлетворительного результата более чем по двум учебным предметам не позволяет выпускнику повторно участвовать в экзаменах по данным учебным предметам в дополнительные сроки. Участие в ГИА возможно не ранее 1 сентября 2019 года.


Повторно к сдаче ГИА-9 по соответствующим учебным предметам в текущем году по решению ГЭК допускаются обучающиеся, получившие на ГИА-9 неудовлетворительные результаты не более чем по двум учебным предметам.

При неудовлетворительной сдаче одного из обязательных экзаменов (русского языка или математики) учащемуся предоставляется право пересдать его в текущем году в дополнительные сроки, в случае успешной сдачи, получить аттестат.

При неудовлетворительной сдаче обоих обязательных экзаменов или при повторном неудовлетворительном результате (при пересдаче экзамена) учащийся получает справку, а не аттестат, и имеет право пересдавать экзамены в следующем учебном году.

Предметы по выбору в текущем году не пересдаются.

 

 

 

Нормативно-правовая база

 

1.Порядок проведения ГИА-9

2.Порядок проведения ГИА-11

3.Проект расписания ГИА-2019 в 9 классе

4.Проект расписания ГИА-2019 в 11 классе

 

 

Информация для выпускников прошлых лет

 

 

 Информацию можно получить в разделе сайта ИМЦ: http://edu-frn.spb.ru/coko/ege/vpl/

 

 

ГИА для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов

В соответствии с приказами Минобрнауки России № 1394 (от 25.12.2013) "Об утверждении Порядка проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования" и № 1400 (от 26.12.2013) "Об утверждении Порядка проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования" обучающиеся, выпускники прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся, ВПЛ - дети-инвадилы и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

 


 

  

Дополнительная информация:

 

Официальный информационный портал ГИА-11 (ЕГЭ) www.ege.edu.ru

Официальный информационный портал ГИА-9 (ОГЭ) www.gia.edu.ru

Всю официальную информацию по ГИА  можно получить на следующих сайтах:


Федеральный портал поддержки ГИА:  
http://ege.edu.ru/ 


Министерство образования и науки России 
http://минобрнауки.рф/ 

 

  

 Итоговое сочинение (изложение)

 

2018-2019 учебный год

Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год:

1.    Отцы и дети

2.    Мечта и реальность

3.    Месть и великодушие

4.    Искусство и ремесло

5.    Доброта и жестокость

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации.

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. Отцы и дети

Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

2. Мечта и реальность

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. Месть и великодушие

В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4. Искусство и ремесло

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. Доброта и жестокость

Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения


 

Интервью с ученым секретарем ФИПИ Е.А. Зининой об итоговом сочинении на сайте Российской Газеты от 10.09.2018 г.


 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

·         обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;

·         обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

·         обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

 

Время написания – 3 часа 55 минут

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. 

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

 

 

 

Минимальное количество баллов ЕГЭ 2018 для сдачи экзамена и порог для поступления в ВУЗ

Раньше были отличие в баллах ЕГЭ между необходимым минимумом для сдачи экзамена и тем порогом, который необходимо набрать для поступления в ВУЗ, в последние года отличий нет.

Приведенные данные по 2018 году незначительно отличаются от предыдущих лет. В содержании экзаменов 2018 года также присутствуют изменения.

Полная информация в демоверсии ЕГЭ 2018.


 

Минимальные баллы ЕГЭ, установленные Рособрнадзором в 2018 году (порог сдачи ЕГЭ):

Русский язык - 36
Математика (Профиль) - 27
Математика (База) - 3
Информатика  - 40
Биология - 36
История - 32
Химия - 36
Иностранные языки - 22
Физика - 36
Обществознание - 42 
Литература - 32 
География - 37


 

Минимальные баллы ЕГЭ 2018 для поступления в ВУЗы (порог подачи документов):

Русский язык - 36
Математика - 27
Информатика - 40
Биология - 36
История - 32
Химия - 36
Иностранные языки - 22
Физика - 36
Обществознание - 42 
Литература - 32 
География – 37

 

 

 

  Методические материалы в помощь выпускникам и учителям:

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению.

Методические рекомендации по подготовке к итоговому изложению.

Тренировочный сборник для подготовки к итоговому изложению.

Рекомендации по составлению программы повышения квалификации учителей по

обучению написанию сочинения (изложения) для учителей русского языка и

литературы.

     Методические рекомендации по разработке подходов к оцениванию итогового сочинения образовательными организациями высшего образования, доработанные по результатам общественно-профессионального обсуждения

 

Демонстрационные варианты КИМ 2007-2018 года

  Демонстрационные варианты КИМ 2009-2017 года

Продолжительность ЕГЭ по каждому общеобразовательному предмету:

  • по математике, физике, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) – 4 часа (235 минут);

  • по истории, обществознанию - 3,5 часа (210 минут);

  • по русскому языку, биологии, географии, химии - 3 часа (210 минут);

  • по иностранным языкам - 160 минут.

    Разрешается пользоваться на ЕГЭ:

  • по математике - линейкой;

  • по физике - линейкой и непрограммируемым калькулятором;

  • по химии - непрограммируемым калькулятором;

  • по географии - линейкой, транспортиром, непрограммируемым калькулятором.

 

 

 

     

     

 

Перечень сайтов, необходимых для подготовки к ЕГЭ

Министерство образования и науки РФ

http://mon.gov.ru

Федеральный портал "Российское образование"

http://www.edu.ru

Образовательный портал Министерства образования

http://www.ege.edu.ru

Федеральный институт педагогических измерений

http://www.fipi.ru

Сайт ЕГЭ

http://www.ege.ru

Все задания ЕГЭ по математике  

http://www.mathege.ru

Онлайн тесты по алгебре и геометрии

http://webmath.exponenta.ru

Онлайн подготовка к ЕГЭ

http://www.egemetr.ru/abitur/test_online/?utm_source=ya&utm_medium=cpc&utm_campaign=290110

Online ЕГЭ-тренажер по математике, физике, химии и русскому языку по материалам, аналогичным заданиям ЕГЭ

http://abiturient.tpu.ru/try

ЕГЭ информационная поддержка (полезная информация о ЕГЭ, программы для подготовки к ЕГЭ и многое другое)

http://www.ctege.org

Тематическая подборка интерактивных анимаций для подготовки к ЕГЭ по информатике и ИКТ

http://www.somit.ru/informatikaege/index.htm

Система тестирования, где любой желающий может пройти тесты ЕГЭ по математике, физике, информатике и другим предметам. И все их можно проходить совершенно бесплатно.

http://live.mephist.ru/show/tests

    Дата последнего обновления страницы 25.02.2020
    Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»