Логопедическая служба

МОУ Кимильтейская СОШ

Логопедическая служба

 

    

 Учитель-логопед, дефектолог – Габрикова Любовь Александровна 

 

 

 

Образование - Высшее педагогическое (ИГП институт, дефектологический факультет 1980г)

Общий педагогический стаж – 38 лет

В должности учителя-логопеда -3 года

 

Цели службы:

- Оказание логопедической помощи учащимся школы, имеющим различные нарушения устной и письменной речи.

Задачи службы:

- диагностика уровня актуального развития ребенка и выявление речевых нарушений;

- обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ребенку;

- коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;

- своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении общеобразовательных программ;

- содействие полноценному  и интеллектуальному развитию детей;

- консультирование учителей и родителей по вопросам оказания логопедической помощи.

Основные направления  логопедической работы:

1. Аналитико-диагностическая деятельность:

- комплексное логопедическое обследование устной и письменной речи;

- обработка результатов обследования;

- определение прогноза речевого развития и коррекция;

- комплектование групп и подгрупп на основе диагностических данных:

- подготовка необходимой документации для участия в работе школьного ПМП консилиума;

2. Профилактическая работа:

- целенаправленная систематическая, совместная работа учителя-логопеда, психолога, социального педагога, учителей, медицинского работника

   -по выявлению детей группы риска;

  - по охране нервно- психического здоровья детей;

  - по адаптации детей к школе (1 класс);

  - по созданию благоприятного эмоционально- психологического климата;

3. Коррекционно-развивающая работа:

Направлена на развитие и совершенствование речевых и неречевых процессов, профилактику, коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности, развитие познавательной, коммуникативной и регулирующей функции речи.

4. Консультативная работа:

Консультирование администрации школы, педагогов и родителей по проблемам речевого нарушения

5. Методическая работа

Направлена - на повышение уровня логопедической компетенции учителя-логопеда;

   - повышение эффективности коррекционно-логопедического процесса;

   - совершенствование программно- методического оснащения коррекционно -логопедического процесса;

  6. Экспертная деятельность в рамках школьного ПМП консилиума

 Предполагает комплексную углубленную оценку уровня речевого развития ребенка и определение направлений логопедической работы с ним.    

  7.  Преемственность в работе с логопедом детского дошкольного образовательного учреждения.  

 Направлена на дальнейшее продолжение занятий с ребенком при переходе в школу (1кл) 

  Годовой план учебно-методической работы на 2018-2019 учебный год

Циклограмма рабочего времени на 2018- 2019 учебный год                                                                                                                                   

Время

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 

8-30 

 

Подгрупп / занятие

4-а Смешанная дисграфия

 

Подгрупп / занятие

4-б Смешанная дисграфия

Подгрупп / занятие

4-а Смешанная дисграфия

9-20

Корр / разв. занятие

с группой учащихся 5-в

Корр / разв. занятие

с группой учащихся 7-в

 

 

Корр / разв. занятие

с группой учащихся 5-в

Инд. Корр / разв. занятие 1-в класс

10-20

Групп / занятие 3-б

ОНР

Инд. Корр / разв. занятие 1-в класс

Инд. Корр / разв. занятие 1-в класс

Групп / занятие 1-б

Фонетический дефект

Организационно-консультативная работа

11-10

Групп / занятие 1-а

Фонетический дефект

Групп / занятие 1-б

Фонетический дефект

Организационно-консультативная работа

Групп / занятие 1-а

Фонетический дефект

Подгрупп / занятие

4-б Смешанная дисграфия

12-10

Групп / занятие 1-б

Фонетический дефект

Групп / занятие 3-б

ОНР

 Групп / занятие 1-а

Фонетический дефект

Корр / разв. занятие

с группой учащихся 4-в

 

Корр / разв.  занятие с группой учащихся 7-в

13-10

 

 

 

Подгрупп / занятие

 Дизартрия  3-а

Корр / разв. занятие

с группой учащихся 4-в

Подгрупп / занятие

 Дизартрия  3-а

 

Подгрупп / занятие

Фонетический дефект  2-а

 

14-00

Организационно-консультативная работа

 

Подгрупп / занятие

 ФФН  2-б

 

Подгрупп / занятие

 ФФН  2-б

 

 

14-50

 

 

Подгрупп / занятие

Фонетический дефект  2-а

 

 

 Рекомендации родителям:

Памятка для родителей "Логопедитческие занятия по коррекции нарушений звукопроизношений" (Скачать).

Мастер-класс для родителей "Говорим правильно" (Скачать)

Артикуляционная Гимнастика, как средство формирования правильного звукопроизношения (Скачать). 

Дата последнего обновления страницы 11.12.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»