Логопедическая служба

МОУ Кимильтейская СОШ

Логопедическая служба

 

    

 Учитель-логопед, дефектолог – Габрикова Любовь Александровна 

 

 

 


 

Перспективный план  коррекционно-методической работы учителя-логопеда на 2021-2022 учебный год


 

Расписание логопедических занятий на 2021-2022 учебный год


 

Отчёт логопедической службы за 2020-2021 учебный год


Цели службы:

- Оказание логопедической помощи учащимся школы, имеющим различные нарушения устной и письменной речи.

Задачи службы:

- диагностика уровня актуального развития ребенка и выявление речевых нарушений;

- обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ребенку;

- коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;

- своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении общеобразовательных программ;

- содействие полноценному  и интеллектуальному развитию детей;

- консультирование учителей и родителей по вопросам оказания логопедической помощи.

Основные направления  логопедической работы:

1. Аналитико-диагностическая деятельность:

- комплексное логопедическое обследование устной и письменной речи;

- обработка результатов обследования;

- определение прогноза речевого развития и коррекция;

- комплектование групп и подгрупп на основе диагностических данных:

- подготовка необходимой документации для участия в работе школьного ПМП консилиума;

2. Профилактическая работа:

- целенаправленная систематическая, совместная работа учителя-логопеда, психолога, социального педагога, учителей, медицинского работника

   -по выявлению детей группы риска;

  - по охране нервно- психического здоровья детей;

  - по адаптации детей к школе (1 класс);

  - по созданию благоприятного эмоционально- психологического климата;

3. Коррекционно-развивающая работа:

Направлена на развитие и совершенствование речевых и неречевых процессов, профилактику, коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности, развитие познавательной, коммуникативной и регулирующей функции речи.

4. Консультативная работа:

Консультирование администрации школы, педагогов и родителей по проблемам речевого нарушения

5. Методическая работа

Направлена - на повышение уровня логопедической компетенции учителя-логопеда;

   - повышение эффективности коррекционно-логопедического процесса;

   - совершенствование программно- методического оснащения коррекционно -логопедического процесса;

  6. Экспертная деятельность в рамках школьного ПМП консилиума

 Предполагает комплексную углубленную оценку уровня речевого развития ребенка и определение направлений логопедической работы с ним.    

  7.  Преемственность в работе с логопедом детского дошкольного образовательного учреждения.  

 Направлена на дальнейшее продолжение занятий с ребенком при переходе в школу (1кл) 


 

 

 Рекомендации родителям:

Памятка для родителей "Логопедитческие занятия по коррекции нарушений звукопроизношений" (Скачать).

Мастер-класс для родителей "Говорим правильно" (Скачать)

Артикуляционная Гимнастика, как средство формирования правильного звукопроизношения (Скачать). 

Творческие работы детей по внеурочной деятельности "Этика общения"

Дата последнего обновления страницы 18.10.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения