Учитель-логопед, дефектолог – Габрикова Любовь Александровна
Образование - Высшее педагогическое (ИГП институт, дефектологический факультет 1980г) Общий педагогический стаж – 38 лет В должности учителя-логопеда -3 года
Цели службы:
- Оказание логопедической помощи учащимся школы, имеющим различные нарушения устной и письменной речи.
Задачи службы:
- диагностика уровня актуального развития ребенка и выявление речевых нарушений;
- обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ребенку;
- коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;
- своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении общеобразовательных программ;
- содействие полноценному и интеллектуальному развитию детей;
- консультирование учителей и родителей по вопросам оказания логопедической помощи.
Основные направления логопедической работы:
1. Аналитико-диагностическая деятельность:
- комплексное логопедическое обследование устной и письменной речи;
- обработка результатов обследования;
- определение прогноза речевого развития и коррекция;
- комплектование групп и подгрупп на основе диагностических данных:
- подготовка необходимой документации для участия в работе школьного ПМП консилиума;
2. Профилактическая работа:
- целенаправленная систематическая, совместная работа учителя-логопеда, психолога, социального педагога, учителей, медицинского работника
-по выявлению детей группы риска;
- по охране нервно- психического здоровья детей;
- по адаптации детей к школе (1 класс);
- по созданию благоприятного эмоционально- психологического климата;
3. Коррекционно-развивающая работа:
Направлена на развитие и совершенствование речевых и неречевых процессов, профилактику, коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности, развитие познавательной, коммуникативной и регулирующей функции речи.
4. Консультативная работа:
Консультирование администрации школы, педагогов и родителей по проблемам речевого нарушения
5. Методическая работа
Направлена - на повышение уровня логопедической компетенции учителя-логопеда;
- повышение эффективности коррекционно-логопедического процесса;
- совершенствование программно- методического оснащения коррекционно -логопедического процесса;
6. Экспертная деятельность в рамках школьного ПМП консилиума
Предполагает комплексную углубленную оценку уровня речевого развития ребенка и определение направлений логопедической работы с ним.
7. Преемственность в работе с логопедом детского дошкольного образовательного учреждения.
Направлена на дальнейшее продолжение занятий с ребенком при переходе в школу (1кл)
Годовой план учебно-методической работы на 2019-2020 учебный год
Циклограмма рабочего времени на 2019- 2020 учебный год
Время
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
8-30
Подгрупп / занятие
4-а Смешанная дисграфия
Подгрупп / занятие
4-б Смешанная дисграфия
Подгрупп / занятие
4-а Смешанная дисграфия
9-20
Корр / разв. занятие
с группой учащихся 5-в
Корр / разв. занятие
с группой учащихся 7-в
Корр / разв. занятие
с группой учащихся 5-в
Инд. Корр / разв. занятие 1-в класс
10-20
Групп / занятие 3-б
ОНР
Инд. Корр / разв. занятие 1-в класс
Инд. Корр / разв. занятие 1-в класс
Групп / занятие 1-б
Фонетический дефект
Организационно-консультативная работа
11-10
Групп / занятие 1-а
Фонетический дефект
Групп / занятие 1-б
Фонетический дефект
Организационно-консультативная работа
Групп / занятие 1-а
Фонетический дефект
Подгрупп / занятие
4-б Смешанная дисграфия
12-10
Групп / занятие 1-б
Фонетический дефект
Групп / занятие 3-б
ОНР
Групп / занятие 1-а
Фонетический дефект
Корр / разв. занятие
с группой учащихся 4-в
Корр / разв. занятие с группой учащихся 7-в
13-10
Подгрупп / занятие
Дизартрия 3-а
Корр / разв. занятие
с группой учащихся 4-в
Подгрупп / занятие
Дизартрия 3-а
Подгрупп / занятие
Фонетический дефект 2-а
14-00
Организационно-консультативная работа
Подгрупп / занятие
ФФН 2-б
Подгрупп / занятие
ФФН 2-б
14-50
Подгрупп / занятие
Фонетический дефект 2-а
Рекомендации родителям:
Памятка для родителей "Логопедитческие занятия по коррекции нарушений звукопроизношений" (Скачать).
Мастер-класс для родителей "Говорим правильно" (Скачать)
Артикуляционная Гимнастика, как средство формирования правильного звукопроизношения (Скачать).
Творческие работы детей по внеурочной деятельности "Этика общения"