Педагог дополнительного образования

МОУ Кимильтейская СОШ

Педагог дополнительного образования

 

 

Педагог дополнительного образования - Новобрицкая Елена Дмитриевна

  

 Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности как дополнение к  основному  базовому  образованию,  а также развитие  умений и навыков самопознания, саморегуляции, самосовершенствования.

Цель: удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных  и образовательных потребностей детей. 

  • Задачи:
    Решать проблему занятости детей в пространстве свободного времени.
    Организовать целесообразную деятельность ребёнка по саморазвитию и самосовершенствованию.

  • Совершенствовать знания и развитие межпредметных связей в субъективной культуре ребёнка, способствовать построению целостной картины мира в его мировоззрении.
    Формировать навыки общения со сверстниками, старшими и младшими.
    Формировать ответственность у учащихся.

  • Развивать познавательную активность. 

 

Учебный план блока дополнительного образования учащихся основывается на интеграции программ основного и дополнительного образования, органично сочетающих в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, с учётом склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и подростков.

Дополнительное образование опирается на следующие приоритетные принципы:

  • Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности.

  • Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка.

  • Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка.
    Единство обучения, воспитания, развития.

  • Реализация практико-деятельностной основы образовательного процесса.

 

Предметом деятельности дополнительного образования школы является:

- организация учебного процесса дополнительного образования, в соответствии с действующими программами,

- реализация образовательных программ, направленных на духовное, культурное, эстетическое образование подрастающего поколения в системе дополнительного образования,

- участие воспитанников в концертных выступлениях, фестивалях, конкурсах, соревнованиях, выставках и иных мероприятиях различного уровня.

 

Основными принципами моей работы являются:

  • принцип научности;

  • принцип систематичности и последовательности в обучении;

  • принцип прочности усвоения знаний и навыков;

  • принцип индивидуального подхода к учащимся;

  • принцип доверия и открытости.

 

Принцип доступности. Согласно этому принципу я сообщаю учащимся научно достоверные и проверенные практикой факты. Стараюсь варьировать сложность материала и нагрузку на учащихся в зависимости от восприятия ими предлагаемого материала. Необходимо сделать занятие понятным, осознанным, таким, чтобы учащийся осознал и усвоил предлагаемый материал, смог выразить свою мысль научно, грамотно, связать и закрепить практикой, более доступным, в соответствии с уровнем развития самого учащегося. Раскрываю естественнонаучные основы устройства и принципа действия механизмов и систем автомобилей, применяю установленную ГОСТом терминологию, обозначения, формулы и единицы измерения.

Принцип систематичности и последовательности в обучения. Учебный материал располагаю в строгом логическом порядке, способствующему формированию у учащихся целостной системы знаний по предмету.

Принцип прочности усвоении. У учащихся формирую такие знания, которые они могут не только воспроизвести на уроке, но и использовать в дальнейшем обучении и на практике.

Принцип индивидуального подхода к учащимся. В основе данного принципа лежит учет индивидуально-психологических особенностей познавательной, волевой, эмоциональной сферы учащихся.

Принцип доверия и открытости. Этот принцип предусматривает взаимопонимание между мастером и обучаемым, доверительные отношения в процессе обучения.

Усвоение материала осуществляется от известного к неизвестному, от легкого к трудному, усвоение готовых ЗУН.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИЕТЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Педагог осуществляет методическую работу с целью систематического:

  • обобщения, рефлексии, осмысления собственного профессионального педагогического опыта;
  • повышения общекультурного и интеллектуального уровня;
  • развития потенциальных возможностей;
  • развития творческих способностей;

 

  • углубления научно-теоретической и психолого-педагогической подготовки;
  • формирования исследовательского подхода к проблемам воспитания и обучения;
  • непрерывного роста профессионального мастерства.

 

ТРЕБОВАНИЯ К МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИЕТЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Методическая работа должна отвечать принципам целесообразности, научности и социальной обусловленности в работе; все положения и выводы должны быть научно обоснованы, направлены на развитие современных технологий, форм и методов воспитания и обучения, иметь практическую направленность, возможность использования в образовательных учреждениях.

Используем следующие этапы работы:

1. Определение методической идеи: проблема, цель.

2. Наполнение материала.

3. Итоговый: обработка результатов, обобщение, раскрытие смысла, объяснение данной методической идеи.

 

ВИДЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

1.    Разработка дополнительной общеразвивающей программы.

2.    Корректировка готовой ДОП.

3.    Разработка планов практикумов, мастер-классов, практических и лабораторных занятий.

4.    Разработка и проведение открытого занятия.

5.    Составление контрольных вопросов, заданий, в том числе тестовых.

6.    Написание учебных пособий, справочников, задачников, каталогов, альбомов.

7.    Написание: методических рекомендаций, в которых освещаются актуальные общеметодические вопросы и вопросы конкретной методики преподавания, изучают порядок, последовательность и технологию работы педагогов по подготовке к занятиям.

8.    Написание: методических разработок, которые подробно излагают вопросы изучения отдельных, как правило, наиболее сложных для изучения тем учебных программ, сценарии проведения различных видов занятий с применением современных технологий обучения.

9.    Создание учебно-методических комплексов (УМК).

10.  Презентация методической продукции на заседаниях педсовета, экспертно-методического совета, на научно-практических, научно-методических конференциях и семинарах.

 

Рабочие программы

Внеурочная деятельность курс "Я познаю мир" 1-4 класс

Внеурочная деятельность курс "Хочу быть человеком" 5-9 класс

Внеурочная деятельность курс "Умелые ручки" 1-6 класс

По технологии 5-9 класс

 

Достижения:

Работы педагога дополнительного образования

Достижения педагога дополнительного образования

Достижения обучающихся

 

Методическая копилка

Открытый урок "Открытка-валентинка в технике "Декупаж"

 

Дата последнего обновления страницы 11.12.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»