Методическая работа

МОУ Кимильтейская СОШ

Методическая работа

 

 

План методической работы на 2021 -2022 учебный год

Тема методической работы: «Создание инновационной модели образовательного учреждения  как школы  профессиональной ориентации  и самоопределения учащихся»

Цель методической работы: разработка и экспериментальная проверка педагогических условий и модели профессиональной ориентации как социально-адаптированных, так и дезадаптированных  учащихся средних классов, обеспечивающей основы их трудовой социализации. Создание модели действенной профориентации учащихся, способствующей формированию профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной и экономической ситуации в районе и регионе. 

Задачи:

1.  Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся

2.  Продолжить выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих педагогов;

3.  Создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства)

4.  Продолжить работу над повышением уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, вебинаров, курсов повышения квалификации, в том числе дистанционных курсов, обмен опытом, самообразование.

5.   Планировать внеурочную деятельности учителей и учащихся для качественной подготовки участников олимпиад.

6.   Продолжить работу по обобщению передового педагогического опыта учителей      школы.

7.   Продолжить работу по развитию исследовательской и проектной деятельности обучающихся.

8.Продолжить работу по повышению качества образования.

  Формы методической работы:

·         работа педсоветов;

·         работа методического совета школы;

·         работа методических объединений;

·         работа педагогов над темами самообразования;

·         работа творческих и проблемных групп;

·         открытые уроки;

·         взаимопосещение уроков;

·         обобщение передового педагогического опыта учителей;

·         аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах, форумах и конференциях;

·         организация и контроль курсовой подготовки учителей;

·         наставничество;

·         административные совещания;

·         педагогическое портфолио;

·         организация работы с одаренными детьми.

 

1. Методическое сопровождение педагогов для реализации требований ФГОС

1.    Повышение квалификации

Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности

 

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Выявление потребностей педагогических работников школы в курсах повышения квалификации по вопросам организации профориентационной работы в школе.

Август, сентябрь

Руководители ШМО

2

Мониторинг и контроль за прохождением курсов повышения квалификации учителями школы

1 раз в

полугодие

Руководители ШМО

3

Посещение и участие в работе семинаров, конференций муниципального и регионального уровня

По

графику

Руководители ШМО

4

Участие в конкурсах профессионального мастерства разного уровня

В течение года

Руководители ШМО

2.    Аттестация педагогических работников

Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических сотрудников.

1

Формирование списка аттестуемых работников в 2019- 2020уч. году.

сентябрь

Руководители ШМО

2

Индивидуальные консультации по заполнению заявлений для прохождения аттестации

В соответствии с

графиком аттестации

ЗД УР

3

Изучение деятельности педагогов, оформление необходимых документов для прохождения аттестации

В течение года

ЗД УР, ЗД ВР, директор

3.    Работа творческих групп

Цель: обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов

1

Организация проведения директорских контрольных работ

По графику

ЗД УР

2

Организация и проведение школьных и муниципальных предметных олимпиад

октябрь

Руководители ШМО

3

Оказание методической помощи аттестующимся учителям.

В течение года

Руководители ШМО

4

Подготовка материалов для участия в школьном, муниципальном конкурсе «Учитель года»

январь

Руководители ШМО

5

Работа учителей по методическим темам самообразования с выходом на педсовет. Размещение на сайте школы

В течение

года

Руководители ШМО

4.    Работа с молодыми специалистами

Цель: успешное профессиональное становление молодого учителя

1

1.  Изучение нормативной базы школы

2.  Ведение школьной документации ( рабочая программа, календарно- тематическое планирование, электронный журнал)

3.Наставничество

сентябрь

ЗД УВР

2

1.  Подготовка учителя к уроку. План урока.

2.  Требования к плану воспитательной работы класса. Методика разработки плана воспитательной работы

Сентябрь, октябрь

Руководители   ШМО

3

1.  Требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы и формы уроков

2.  Посещение уроков учителей

ноябрь

Руководители ШМО,

наставник

4

1. Внеклассная работа по предмету

декабрь

Рук. МО,

наставник, ЗД по ВР

5

1. Психолого- педагогические требования к проверке, учету, оценке знаний обучающихся

февраль

Рук. ШМО,

наставник

6

Творческий отчет молодых педагогов

март

ЗД УР

5. Предметные олимпиады

Цель: деятельность педагогов по подготовке обучающихся к этапам Всероссийской олимпиады школьников

1

Организация работы с одаренными детьми и детьми с высокой мотивацией к обучению

В течение

года

Пушкарёва И.Н.

2

Проведение научно-практической конференции школьников

апрель

Пушкарёва И.Н.

3

Организация подготовки и проведения школьных предметных олимпиад

Сентябрь- ноябрь

Пушкарёва И.Н.

4

Организация подготовки к результативному участию обучающихся школы в муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады

В течение года

 

учителя- предметники

1.    Предметные недели

Цель: развитие интересов и раскрытие творческого потенциала учащихся

1

ШМО гуманитарного цикла

апрель

Рук.ШМО

2

ШМО политехнического цикла

февраль

Рук.ШМО

3

ШМО  естественно-математического цикла

ноябрь

Рук.ШМО

4.

ШМО классных руководителей

декабрь

Рук.ШМО

5.

 Группа реализации ФГОС НОО

январь

Рук.ШМО

2.    Тематические семинары

Цель: развитие и совершенствование учебного и воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства  педагогических работников, организации методического руководства образовательной деятельностью

1

Тематический семинар «Российский и зарубежный опыт профориентационной работы в школе»

Октябрь2019

ЗД УВР, МС

2

Обучающий семинар «Основные стратегии профессиональной помощи в ситуации профессионального определения»

Март 2020

ЗД ВР, МС

3.

Тематический семинар «Изучение профессиональных намерений и планов учащихся

Апрель 2020

  ЗД ВР, МС

3.    Единый методический день

Цель: практическое изучение вопросов, являющихся проблемными для определенной группы педагогов в соответствии с методической темой школы на текущий учебный год.

1

«Первые итоги реализации муниципального проекта «Создание инновационной модели профориентации обучающихся» (Из опыта работы)

Февраль

Зам. по ВР

Зам. по УР

Руководители ШМО

1.    Работа методических объединений.

Цель: Повышение качества преподаваемых предметов и выявление уровня профессиональной компетенции и методической подготовки учителей, развитие творческого потенциала учителя

 

 

Проведение заседаний ШМО 1 раз в четверть.

 Вопросы для рассмотрения:

1.Анализ работы за прошедший учебный год 2.Утверждение плана работы МО  на 2019-2019 учебный год

3.Изучение нормативных документов 4.Рассмотрение рабочих программ

5.Подготовка к проведению семинаров, педсоветов, круглых столов

6.Анализ успеваемости и качества знаний по результатам полугодовых, годовых к/ работ

7.  Организация работы по повышению квалификации и квалификационной категории учителями

8.  Работа по внедрению в учебный процесс современных педагогических технологий и средств обучения

9.Рассмотрение отдельных вопросов программы и методики преподавания

10.  Разработка контрольно-измерительных материалов.

11.  Разработка предметных и интегрированных комплексных работ для контроля УУД обучающихся 5-9 классов, занимающихся по ФГОС

12.  Проведение взаимопроверок внутри ШМО (тетради, портфолио, программы)

13.Подведение итогов работы ШМО за учебный год и задачи на новый учебный год

В течение года

Руководители МО, педагоги

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» (скачать)

 

Обучающий семинар

«Зарубежный и Российский опыт

профориентационной работы в школе»

  ПЛАН СЕМИНАРА

1.Профессиональная ориентация и развитие карьеры. (Топоркова Г.С.) (Скачать)

2.Профориентация в зарубежных странах:

  • Профессиональная ориентация во Франции. (Димова О.В.)

  • Задачи профориентационной работы в Великобритании (Тарасенко Т.В.) (Скачать)

  • Профориентационная работа в Германии. (Красикова О.П.) (Скачать)

  • Несколько теорий профессиональной ориентации в США. (Ревтова Т.В.) (Скачать)

  • Профессиональная ориентация в Дании. (Куклина И.П.) (Скачать)

  • Профессиональная ориентация в Японии. (Красикова В.В.) (Скачать)

3.Из истории профессиональной2 ориентации в России. (Красикова А.В.)

4.Выводы: лучший опыт профориентации.

 

 

 

Разработки открытых уроков, внеклассных мероприятий:

Буклет-справочник "Причастие", ноябрь 2018 год.

Сценарий "Последний звонок - 2018", май 2018 год.

В помощь классному руководителю "Историческая справка: Иркутская область", 2018 год.

Сценарий "А ну-ка, девочки!", март 2018 год.

Доклад "Патриотическое воспитание в школе", 2018 год.

Конкурсная программа "А ну-ка, мальчики!", февраль 2018 год.

Открытый урок по предмету "Право", февраль 2018 г.

Доклад "Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы".

В помощь классному руководителю "Притчи", 2017 год.

Литературно-музыкальный салон, посвященный жизни и творчеству Сергея Есенина, декабрь 2017 г.

Открытый урок по литературе "Поступок или преступление совершила учительница?", 7 класс

В помощь классному руководителю "Арт-педагогика, как инновационная форма воспитательной работы", 2017 год.

Виды деятельности и формы занятий с обучающимися. 2017 год.

Классному руководителю "Карта оценки эффективности деятельности классного руководителя", 2017 год.

Сценарий "День знаний - 2017", сентябрь 2017 год.

 

Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в  Перевозской начальной школе.

Рекомендации по составлению алгоритма УУД

УУД основная школа

 

Дата последнего обновления страницы 18.10.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения