Методическая работа

МОУ Кимильтейская СОШ

Методическая работа

 

 

План методической работы на 2019-2019 учебный год

Тема методической работы: «Создание инновационной модели образовательного учреждения  как школы  профессиональной ориентации  и самоопределения учащихся»

Цель методической работы: разработка и экспериментальная проверка педагогических условий и модели профессиональной ориентации как социально-адаптированных, так и дезадаптированных  учащихся средних классов, обеспечивающей основы их трудовой социализации. Создание модели действенной профориентации учащихся, способствующей формированию профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной и экономической ситуации в районе и регионе. 

Задачи:

1.  Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся

2.  Продолжить выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих педагогов;

3.  Создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства)

4.  Продолжить работу над повышением уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, вебинаров, курсов повышения квалификации, в том числе дистанционных курсов, обмен опытом, самообразование.

5.   Планировать внеурочную деятельности учителей и учащихся для качественной подготовки участников олимпиад.

6.   Продолжить работу по обобщению передового педагогического опыта учителей      школы.

7.   Продолжить работу по развитию исследовательской и проектной деятельности обучающихся.

9.Продолжить работу по повышению качества образования.

 

1. Методическое сопровождение педагогов для реализации требований ФГОС

1.    Повышение квалификации

Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности

 

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Выявление потребностей педагогических работников школы в курсах повышения квалификации по вопросам организации профориентационной работы в школе.

Август, сентябрь

Руководители ШМО

2

Мониторинг и контроль за прохождением курсов повышения квалификации учителями школы

1 раз в

полугодие

Руководители ШМО

3

Посещение и участие в работе семинаров, конференций муниципального и регионального уровня

По

графику

Руководители ШМО

4

Участие в конкурсах профессионального мастерства разного уровня

В течение года

Руководители ШМО

2.    Аттестация педагогических работников

Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических сотрудников.

1

Формирование списка аттестуемых работников в 2019- 2020уч. году.

сентябрь

Руководители ШМО

2

Индивидуальные консультации по заполнению заявлений для прохождения аттестации

В соответствии с

графиком аттестации

ЗД УР

3

Изучение деятельности педагогов, оформление необходимых документов для прохождения аттестации

В течение года

ЗД УР, ЗД ВР, директор

3.    Работа творческих групп

Цель: обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов

1

Организация проведения директорских контрольных работ

По графику

ЗД УР

2

Организация и проведение школьных и муниципальных предметных олимпиад

октябрь

Руководители ШМО

3

Оказание методической помощи аттестующимся учителям.

В течение года

Руководители ШМО

4

Подготовка материалов для участия в школьном, муниципальном конкурсе «Учитель года»

январь

Руководители ШМО

5

Работа учителей по методическим темам самообразования с выходом на педсовет. Размещение на сайте школы

В течение

года

Руководители ШМО

4.    Работа с молодыми специалистами

Цель: успешное профессиональное становление молодого учителя

1

1.  Изучение нормативной базы школы

2.  Ведение школьной документации ( рабочая программа, календарно- тематическое планирование, электронный журнал)

3.Наставничество

сентябрь

ЗД УВР

2

1.  Подготовка учителя к уроку. План урока.

2.  Требования к плану воспитательной работы класса. Методика разработки плана воспитательной работы

Сентябрь, октябрь

Руководители   ШМО

3

1.  Требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы и формы уроков

2.  Посещение уроков учителей

ноябрь

Руководители ШМО,

наставник

4

1. Внеклассная работа по предмету

декабрь

Рук. МО,

наставник, ЗД по ВР

5

1. Психолого- педагогические требования к проверке, учету, оценке знаний обучающихся

февраль

Рук. ШМО,

наставник

6

Творческий отчет молодых педагогов

март

ЗД УР

5. Предметные олимпиады

Цель: деятельность педагогов по подготовке обучающихся к этапам Всероссийской олимпиады школьников

1

Организация работы с одаренными детьми и детьми с высокой мотивацией к обучению

В течение

года

Пушкарёва И.Н.

2

Проведение научно-практической конференции школьников

апрель

Пушкарёва И.Н.

3

Организация подготовки и проведения школьных предметных олимпиад

Сентябрь- ноябрь

Пушкарёва И.Н.

4

Организация подготовки к результативному участию обучающихся школы в муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады

В течение года

 

учителя- предметники

1.    Предметные недели

Цель: развитие интересов и раскрытие творческого потенциала учащихся

1

ШМО гуманитарного цикла

апрель

Рук.ШМО

2

ШМО политехнического цикла

февраль

Рук.ШМО

3

ШМО  естественно-математического цикла

ноябрь

Рук.ШМО

4.

ШМО классных руководителей

декабрь

Рук.ШМО

5.

 Группа реализации ФГОС НОО

январь

Рук.ШМО

2.    Тематические семинары

Цель: развитие и совершенствование учебного и воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства  педагогических работников, организации методического руководства образовательной деятельностью

1

Тематический семинар «Российский и зарубежный опыт профориентационной работы в школе»

Октябрь2019

ЗД УВР, МС

2

Обучающий семинар «Основные стратегии профессиональной помощи в ситуации профессионального определения»

Март 2020

ЗД ВР, МС

3.

Тематический семинар «Изучение профессиональных намерений и планов учащихся

Апрель 2020

  ЗД ВР, МС

3.    Единый методический день

Цель: практическое изучение вопросов, являющихся проблемными для определенной группы педагогов в соответствии с методической темой школы на текущий учебный год.

1

«Первые итоги реализации муниципального проекта «Создание инновационной модели профориентации обучающихся» (Из опыта работы)

Февраль

Зам. по ВР

Зам. по УР

Руководители ШМО

1.    Работа методических объединений.

Цель: Повышение качества преподаваемых предметов и выявление уровня профессиональной компетенции и методической подготовки учителей, развитие творческого потенциала учителя

 

 

Проведение заседаний ШМО 1 раз в четверть.

 Вопросы для рассмотрения:

1.Анализ работы за прошедший учебный год 2.Утверждение плана работы МО  на 2019-2019 учебный год

3.Изучение нормативных документов 4.Рассмотрение рабочих программ

5.Подготовка к проведению семинаров, педсоветов, круглых столов

6.Анализ успеваемости и качества знаний по результатам полугодовых, годовых к/ работ

7.  Организация работы по повышению квалификации и квалификационной категории учителями

8.  Работа по внедрению в учебный процесс современных педагогических технологий и средств обучения

9.Рассмотрение отдельных вопросов программы и методики преподавания

10.  Разработка контрольно-измерительных материалов.

11.  Разработка предметных и интегрированных комплексных работ для контроля УУД обучающихся 5-9 классов, занимающихся по ФГОС

12.  Проведение взаимопроверок внутри ШМО (тетради, портфолио, программы)

13.Подведение итогов работы ШМО за учебный год и задачи на новый учебный год

В течение года

Руководители МО, педагоги

Обучающий семинар

«Зарубежный и Российский опыт

профориентационной работы в школе»

  ПЛАН СЕМИНАРА

1.Профессиональная ориентация и развитие карьеры. (Топоркова Г.С.) (Скачать)

2.Профориентация в зарубежных странах:

  • Профессиональная ориентация во Франции. (Димова О.В.)

  • Задачи профориентационной работы в Великобритании (Тарасенко Т.В.) (Скачать)

  • Профориентационная работа в Германии. (Красикова О.П.) (Скачать)

  • Несколько теорий профессиональной ориентации в США. (Ревтова Т.В.) (Скачать)

  • Профессиональная ориентация в Дании. (Куклина И.П.) (Скачать)

  • Профессиональная ориентация в Японии. (Красикова В.В.) (Скачать)

3.Из истории профессиональной2 ориентации в России. (Красикова А.В.)

4.Выводы: лучший опыт профориентации.

 

 

 

Методическая тема школы на 2018-2019 учебный год:

«Формирование ключевых компетенций учащихся и педагогов как условие образовательного и воспитательного пространства»

Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации ФГОС второго поколения в целях введения ФГОС второго поколения.

Задачи:

1.    Обновление содержания образования, совершенствование образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребёнка и совершенствование педагогического мастерства учителя:

·      реализация образовательной программы  начального и основного общего образования;

·      повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий в условиях перехода на  ФГОС второго поколения, качества обучения учащихся; 

·      оптимизация урока за счет использования новых педагогических   технологий (ИКТ, проблемного обучения, метода проектов и др.) в образовательном процессе;

·      освоение новых подходов к оценке образовательных достижений учащихся;

·      совершенствование технологий и методик  работы с творческими и одаренными детьми, системная подготовка к предметным олимпиадам;

·      активизация работы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов;

·      совершенствование подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11-х классов.

2.    Изучение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей:

·      повышение  уровня профессиональной подготовки учителей;

·      совершенствование инфор­мационной компетентности педагогов.

3.    Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса и системы повышения квалификации педагогического коллектива:

·      приведение методического обеспечения учебных предметов, учебных планов и программ в соответствие с требованиями новых ФГОС;

·      информационное сопровождение учителя  в условиях перехода на ФГОС второго поколения;

Работа  с  методическими объединениями

Цель: совершенствование работы МО и роста профессионального мастерства педагогов

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Исполнители

Прогнозируемый результат

1.

Методическое совещание «Задачи методической работы в 2016-2017 учебном году и отражение их в планах методических объединений

Август

Зам. директора по УВР              

Системное решение задач методической работы

2.

Формирование банка данных о методической работе учителей (темы самообразования) и их профессиональных качествах

Сентябрь

Руководители МК

Банк данных

3.

Рассмотрение календарно-тематических планов, программ факультативов по предметам.

Сентябрь

Зам. директора по УВР 

Председатели МК            

Справка

4.

Составление графиков открытых уроков, открытых внеклассных мероприятий по предмету, планов  по самообразованию.

Сентябрь

Руководители МК

График

5.

Организация работы по повышению квалификации учителями МК

В течение года

Руководитель МК

Отчёт

6.

Согласование плана проведения предметной недели.

По графику

Руководитель МК

План

7.

Проведение заседаний МК

По плану

Руководитель МК

Протокол

МО учителей школы

МО учителей по предметам.

Руководители МО

Методическая тема

1.       

Группа по введению ФГОС НОО

 Евстафьева Е.А.

«Системно-деятельностный подход в реализации ФГОС».

2.       

ШМО

учителей  математики, информатики и физики

 Зарубина Н.М.

«Развитие  профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования  в условиях подготовки к введению ФГОС»

3.       

ШМО  гуманитарного направления

 Ковалёва Л.И.

«Совершенствование работы педагогов гуманитарного цикла в связи с введением ФГОС ООО нового поколения».

4.       

ШМО

 естественно - научного цикла

 Лещенко О.П.

Создание  положительной мотивации  обучающихся как важнейшее условие повышения качества образования в условиях введения в ФГОС»

5.       

Группа по введению ФГОС ООО

 

Корабельников А.П.

 

6.       

ШМО  классных руководителей.

Пересторонина Т.Т.

 

Разработки открытых уроков, внеклассных мероприятий:

Буклет-справочник "Причастие", ноябрь 2018 год.

Сценарий "Последний звонок - 2018", май 2018 год.

В помощь классному руководителю "Историческая справка: Иркутская область", 2018 год.

Сценарий "А ну-ка, девочки!", март 2018 год.

Доклад "Патриотическое воспитание в школе", 2018 год.

Конкурсная программа "А ну-ка, мальчики!", февраль 2018 год.

Открытый урок по предмету "Право", февраль 2018 г.

Доклад "Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы".

В помощь классному руководителю "Притчи", 2017 год.

Литературно-музыкальный салон, посвященный жизни и творчеству Сергея Есенина, декабрь 2017 г.

Открытый урок по литературе "Поступок или преступление совершила учительница?", 7 класс

В помощь классному руководителю "Арт-педагогика, как инновационная форма воспитательной работы", 2017 год.

Виды деятельности и формы занятий с обучающимися. 2017 год.

Классному руководителю "Карта оценки эффективности деятельности классного руководителя", 2017 год.

Сценарий "День знаний - 2017", сентябрь 2017 год.

План работы МОУ Кимильтейская СОШ на 2017-2018 уч.год смотреть здесь

Педагогический совет "Организация работы с родителями" - 31.10.2018 г. (Скачать)

Чтобы узнать ребёнка, надо хорошо узнать его семью.
                В.А.Сухомлинский.

Повестка педагогического совета:

  

Вступительное слово (актуальность проблемы)

  • Организация работы с родителями. Цели и задачи совместной деятельности педагогов и родителей.

  • Основные направления в работе. (Зам. директора по ВР - Г.С. Топоркова)

  • Функционирование деятельности  и основные этапы в работе.

  • Содержание и формы  работы с родителями. (Директор МОУ Кимильтейская СОШ - С.В. Клешкова)

  • Методы изучения семьи. «Взаимодействие семьи и школы». (Педагог-психолог - А.В. Красикова)

  • Инновационные формы работы с родителями, направленные на сотрудничество педагога с семьей. Опыт работы: учитель трудов - О.В. Димова, учитель русского языка и литературы - Т.В. Тарасенко, учитель математики и информатики - Н.М. Зарубина, учитель начальных классов - Р.Н. Понамаренко, учитель начальных классов - А.Н. Сизых, учитель начальных классов - Р.В. Андреева, учитель географии - Н.В. Попова.

  • Деловая игра «Основные формы работы с семьёй». ( Зам. директора по ВР - Г.С. Топоркова)

Итог педсовета

 

Педагогический совет "Воспитание, как ценностное развитие"- 27.10.2017 г.

Педагогический совет "Внедрение ФГОС ОВЗ: проблемы, перспективы."-

Педагогический совет "Внедрение профстандартов для учителей" - 5.12.16г.

«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский).

          Педагог – ключевая фигура реформирования образования.

          В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества.

     Существующие громоздкие квалификационные характеристики и должностные инструкции, сковывающие инициативу учителя, обременяющие его формальными требованиями и дополнительными функциональными обязанностями, отвлекающими от непосредственной работы с детьми, не отвечают духу времени.

    На смену морально устаревшим документам приходит новый документ профессиональный стандарт педагога призванный, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию.

Доклад заместителя по УВР Красиковой О.П. (презентация)

Педагогический совет "Мониторинг универсальных учебных действий"- 1 полугодие 2015-16 уч.год

2 февраля 2016 года в МОУ Кимильтейской СОШ  в соответствии с планом работы школы на 2015 – 2016 учебный год, в целях анализа создания в образовательном учреждении во время учебного процесса условий для развития личности ребёнка через формирование универсальных учебных действий проведен педагогический совет по теме: «Мониторинг универсальных учебных действий за 1 полугодие 2015-2016 учебного года».

        Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.
Задачи мониторинга:

1.     Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД;

2.     Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД;

3.     Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД;

4.     Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД на ступенях образования;

5.     Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов начального  и основного школьного образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения;

6.     Разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у обучающихся.

На педсовете классные руководители и учителя-предметники, работающие в 1-5 классах по ФГОС представили результаты мониторинга по  формированию УУД в классе и по предмету за 1 полугодие 2015- 2016 учебного года.

РЕШЕНИЕ педагогического совета МОУ Кимильтейской СОШ

1.     Одобрить основные направления работы мониторинговой деятельности в МОУ Кимильтейской СОШ  с целью систематического отслеживания достижений личностных результатов и овладений УУД в соответствии с ФГОС.

2.     Провести повторный мониторинг личностных УУД в -1-5х классах в условиях перехода на ФГОС ООО.

Ответственные: классные руководители   Срок: май 2016 года.

Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в  Перевозской начальной школе.

Рекомендации по составлению алгоритма УУД

УУД основная школа

 

Дата последнего обновления страницы 25.02.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»