Социальный педагог

МОУ Кимильтейская СОШ

Социальный педагог

 

Социальный педагог - Андреева Ольга Олеговна

 

  

«Социальный педагог – соратник ребенка,
и его педагогическое искусство состоит в том,
чтобы не делать все за ребенка, а вовлечь
его в деятельность.
Социальный педагог помогает 
воспитаннику понять окружающий мир…»
Ю.В. Василькова
.

 

 

Смысл социальной

педагогики – помощь

молодёжи в быстрой адаптации

 к социальной системе,

 противостояние негативным

отклонениям от норм поведения.

Е.Молленхауэр

 

 

ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

2017-2018 учебный год

ЕЖЕДНЕВНО:

  • Индивидуально-воспитательная работа с обучающимися.
  • Консультации для родителей, классных руководителей, учителей-предметников (по запросу)
  • Работа с опаздывающими, отсутствующими выяснение причин отсутствия обучающихся.
  • Работа по профилактике безнадзорности, правонарушений.

ЕЖЕНЕДЕЛЬНО:

  • Работа с документами.
  • Работа с методической литературой.
  • Работа по организации и взаимодействию с межведомственными учреждениями системы профилактики правонарушений несовершеннолетних (ПДН, КДН и ЗП р-на, ГИБДД).

КАЖДЫЙ МЕСЯЦ:

  • Посещение уроков.
  • Посещение обучающихся попавших в трудную жизненную ситуацию на дому.
  • Участие в работе «Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
  • Выявление обучающихся долгое время не посещающих образовательное учреждение без уважительной причины.

ОДИН РАЗ В ТРИМЕСТР:

  • Участие в проведении родительского собрания (по плану работы школы).
  • Участие в работе педагогического совета (по плану работы школы).
  • Отчеты о подростковой преступности.
  • Совещание МО социальных педагогов района

ОДИН РАЗ В ГОД:

  • Составление социального паспорта, планов работ.
  • Статистические данные.
  • Анализ планов работ.
  • Отчеты о проделанной работе.
  • Проведение мероприятий по организации досуга и занятости обучающихся в период летних каникул.
  • Организация и проведение внеклассных и общешкольных мероприятий (по плану работы школы).

  

Социальный педагог в школе – это человек, который знает обучающихся  не по их успеваемости или совершению или несовершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей.  

Основная цель:

– не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.

Задачи:

-Забота и помощь детям, испытывающим те или иные жизненные трудности (проблемы обучения, развития личности, общения и т. д.)

-Своевременное выявление и предупреждение конфликтных ситуаций в ученической среде, негативных тенденций в развитии личности ребёнка.

-Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.

-Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.

-Посредничество между личностью обучающегося, семьёй, средой, специальными социальными службами, ведомственными и административными органами.

В профессиональной деятельности социального педагога имеются три  ведущие функции социально-педагогической работы:

профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;

защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;

организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

Ожидаемые результаты

1.Создание базы данных по накоплению материалов, отражающих динамику коррекции детей, имеющих отклонения в поведении.
2. Вовлечение детей, имеющих отклонения в поведении в сферу положительного воспитательного воздействия (общешкольные мероприятия и акции, социальные проекты, кружки и спортивные секции).
3. Уменьшение пропусков уроков обучающимися без уважительной причины.
4. Снижение числа детей и подростков, состоящих на всех видах учёта. 
5. Уменьшение количества правонарушений.
6. Благополучная социализация обучающихся после окончания образовательного учреждения.

Методы работы:

  • Методы диагностики-интервью, мониторинг, социологический опрос, тесты,    личностные опросники, социометрия, педагогическое наблюдение.
  • Методы профилактики – социальная терапия, игровая коррекция, социально – психологический тренинг, беседа, дискуссия, лекция, творческие задания и проблемные ситуации.
  • Методы реабилитации- трудотерапия, групповая терапия.
  • Методы психологического консультирования.
  • Организационно- распорядительные- инструктирование, контроль и проверка.
  • Методы воспитания- положительный пример, убеждение, приучение, поощрение и наказание, игра, создание ситуации успеха.

Основные направления деятельности

v  Исследования, диагностика:

o   Социологические опросы родителей и обучающихся.

o   Выявление учеников «группы риска», семейного неблагополучия.

o   Изучение личности обучающихся, межличностных взаимодействий групп.

o   Помощь классным руководителям в проведении социометрии.

o   Диагностико- коррекционная работа по профилактике проблем обучения и личностного развития.

o   Изучение жилищно –бытовых условий обучающихся, состоящих на школьном контроле, под опекой, из неблагополучных семей.

o   Опросы, анкетирования с целью выяснения степени удовлетворенности участников образовательного процесса работой учреждения.

o   Диагностика по проблеме профориентации обучающихся.

 

v  Работа с учениками:

o   Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности, тренинги общения.

o   Индивидуальные консультации.

o   Профессиональная ориентация.

o   Помощь в организации летнего трудоустройства несовершеннолетних и летнего отдыха слабо защищенной категории учащихся.

o   Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни.

 

v  Работа с учениками «группы риска»:

o   Выявление учащихся, испытывающих те или иные проблемы, негативное влияние со стороны взрослых;

o   Изучение личности учащихся, семейной ситуации развития, круга общения.

o   Помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость ОУ.

o   Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся «группы риска».

o   Помощь в организации занятости и отдыха учащихся в летний период.

o   Контроль посещения школы, успеваемости и занятости.

o   Профилактические мероприятия.

o   Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута.

o   Вовлечение учащихся в кружки и секции.

 

v  Работа с родителями.

o   Психолого- педагогическое просвещение.

o   Привлечение родителей к активному участию в учебно – воспитательном процессе.

o   Посещение семей в целях охраны жизни и здоровья учащихся.

o   Коррекция семейных отношений.

o   Индивидуальные беседы. Консультации

o   Организация совместных мероприятий по распространению положительного опыта семейного воспитания, здорового образа жизни, профориентации.

 

v     Организационно - методическая работа.

o   Анализ работы.

o   Участие в семинарах

Принципы работы:

o   доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;

o   взаимодействие - сотрудничество со всеми работниками школы,

o   своевременность - включение в работу  на самых ранних стадиях;

o   индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;

o   эффективность - ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь;

o   преемственность - единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь;

o   многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива школы;

o   интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;

o   оперативность - быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности;

o    позитивное восприятие, толерантность личности, основанные на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;

o   адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.

 

Формы работы:

o   совет профилактики школы;

o   родительские собрания;

o   лекции;

o   диагностика;

o   индивидуальные и групповые консультации;

o   изучение документации;

o   беседа;

o   час общения;

o   наблюдение;

o   тестирование;

o   анкетирование;

o   анализ;

o   консультирование;

o   индивидуальная работа;

o   групповая работа;

o   диагностика

                       СОВЕТЫ  СОЦИАЛЬНОГО  ПЕДАГОГА

                              

 

Чем больше добрых поступков мы совершаем, тем более счастливыми себя ощущаем.

Эту прямую зависимость подтвердило масштабное исследование психологов и социологов.

Те, кто выражает свою благодарность, нежность и другие добрые чувства к людям в конкретных повседневных делах, не только с большим оптимизмом смотрят на мир, но и физически чувствуют себя лучше, ощущают свою жизнь более гармоничной.

Конечно, хорошие поступки - это не единственный путь к счастью, но все же эти явления взаимосвязаны. 

И потому, если в какой-то несчастливый момент вам покажется, что все идет не так, стоит попробовать творить добро чаще, чтобы восстановить душевное равновесие. 

Традиционно главным институтом воспитания является семья, то, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.


Подробнее:

 

1.    5 методов и 5 принципов позитивного воспитания;

2.    Четыре заповеди умного родителя;

3.    Пять ошибок родительской любви;

4.    Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий;

5.    Как я могу помочь своему ребенку;

6.    Как научить детей общаться;

7.    Несколько правил, позволяющих предотвратить ПАВ вашим ребенком;

8.    Родителям о наказаниях;

9.    Правила общения с подростками;

10.  Разговор с родителями первоклассника;

11.  Если ваш ребенок учится в начальной школе, продолжайте играть с ним;

12.  Викторина «Что ты знаешь о наркотиках?»

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Правовое воспитание учащихся:

Беседа "Правонарушение и наказание. Причина правонарушений";

Круглый стол "От безответственности до преступления один шаг";

Игра "Правовой турнир".

Занятие "На пороге самостоятельной жизни".

 

 

 

 Единый общероссийский номер детского телефона доверия.

 Позвони и расскажи, что тебя беспокоит.

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 24.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»